» » Защита прав граждан

Защита прав граждан7-06-2017, 10:41


Защита прав граждан
Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере является одной из важнейших социально значимых функций государства

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 г. № 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, и другими нормативными правовыми актами.
Согласно действующему законодательству, исполнителем жилищно-коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьями 7.22 и 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность исполнителя за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг в виде штрафа в размере от 5000 до 250000 руб.
В случае, если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом, потребителю необходимо написать исполнителю претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации.
Вместе с тем, не всегда управляющие организации ответственно подходят к рассмотрению обращений (претензий) и не исполняют данные обязанности.
К примеру, в мае 2016 года в одну из управляющих организаций г. Давлеканово поступило заявление от собственника жилого помещения многоквартирного дома об устранении неисправности фундамента.
Управляющей организацией заявителю направлен ответ о том, что ремонтные работы фундамента дома будут произведены до наступления холодов.
Между тем, на момент проводимой в сентябре 2016 года прокуратурой района проверки установлено, что по истечении четырех месяцев ремонт фундамента дома управляющей организацией не выполнен.
Кроме того, проверкой выявлены иные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В этой связи прокуратурой района в отношении руководителя управляющей организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении в Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан.
С целью устранения нарушений жилищного законодательства руководителю управляющей организацией внесено представление.
Принятыми мерами прокурорского реагирования удалось восстановить права граждан на комфортные условия проживания.
В случае игнорирования исполнителями коммунальных услуг порядка рассмотрения обращений граждан, заинтересованные лица вправе обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру района.
Комментарии Вконтакте
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код



Присоединяйтесь к нам Вконтакте!